1. Товаром ненадлежащего качества считается товар, имеющий недостаток. Недостаток товара – это его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность покупателем при заключении договора, или образцу и/или описанию при продаже товара по образцу и/или по описанию. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленных в описании на сайте интернет-магазина не является недостатком товара.
2. При передаче покупателю товара ненадлежащего качества, покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
3. В случае обнаружения недостатков товара, если они не были оговорены продавцом, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
4. Покупатель может предъявить претензии по выявленным недостаткам:
5. Осуществить возврат товара ненадлежащего качества покупатель может через розничный магазин продавца или иным способом доступным для продавца.
6. Для оформления возврата покупателю необходимо заполнить заявление на возврат, указав в нем помимо всего прочего паспортные данные покупателя, наименование возвращаемого товара, номер заказа, причину возврата, недостатки, обнаруженные в товаре, гарантийный срок и дату его окончания, проводилось ли гарантийное обслуживание товара, полную стоимость товара, способ возврата денежных средств и реквизиты получателя. При оформлении возврата через розничный магазин продавца, покупателю необходимо предъявить паспорт или документ, его заменяющий.
7. К заявлению на возврат прикладываются документы, подтверждающие факт приобретения и оплаты товара. При этом отсутствие кассового чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не может быть основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.
8. Для ускорения принятия решения о возврате при оформлении возврата, покупателю рекомендуется предоставить следующие документы, подтверждающие ненадлежащее качество товара, а именно:
9. В случае, если гарантийный срок на товар не истек.
9.1. Товар может быть возвращен способами, указанными в п. 5 настоящего раздела Правил.
9.2. Продавец осуществляет проверку качества возвращаемого товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. По результатам проверки принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требования покупателя об отказе от исполнения договора и возврате товара.
9.3. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.
9.4. Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец не отвечает, покупатель обязан возместить расходы на ее проведение, а также связанные с ней расходы на хранение и доставку товара.
9.5. В случае, когда недостатки товара возникли по причинам, за которые отвечает продавец, стоимость товара, стоимость доставки и расходы на пересылку товара продавцу возвращаются покупателю в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
10. Если гарантийный срок на товар истек либо в случаях, когда гарантийный срок на товар не был установлен, либо в случае, указанном в пп.3 п.4 настоящего раздела Правил.
10.1. Товар может быть возвращен способами, указанными в п. 5 настоящего раздела Правил. При этом, покупатель до момента возврата вправе либо провести независимую экспертизу самостоятельно и вернуть товар с экспертным заключением, либо вернуть товар и поручить продавцу проведение экспертизы за счет покупателя.
11. Возврат суммы, уплаченной покупателем, осуществляется продавцом одним из следующих способов:
При возврате денежных средств любым из вышеуказанных способов, возврат осуществляется только на банковскую карту/банковский счет/имя лица, оплатившего заказ.